Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование     |   | |
Внешнеторговая цена и ее основные элементы Маркетинговые исследования и анализ конкурентоспособности товара Может ли фирма продавать свой товар по цене ниже себестоимости - Какой нижний допустимый предел цены Основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма Почему фактурная цена одного и того же товара может быть разной Производственная, товарная, сбытовая концепции, концепция маркетинга Составляющие товарной политики фирмы, процедура формирования товарного ассортимента и характеристика товарной номенклатуры Суть и содержание этапов стратегического планирования на предприятии Характеристика и цель составления конкурентного листа |
Может ли фирма продавать свой товар по цене ниже себестоимости - Какой нижний допустимый предел цены  Фирма может продавать свой товар по цене ниже себестоимости, если на рынке временно сложилась неблагоприятная конъюнктура. Однако следует отметить, что в долгосрочном аспекте продажа товара по цене ниже себестоимости приведет к разорению фирмы. И в любом случае фирме следует прекратить производство и продажу товара (возможен полный уход с рынка), если цена на товар упадет ниже удельных переменных издержек. Таким образом, удельные переменные издержки – нижний допустимый предел цены.У проблемы продажи товара по цене ниже себестоимости есть еще несколько аспектов. Во-первых, следует отметить, что если говорить о целой отрасли (а не об отдельном предприятии), то в отрасли продажа товара по цене ниже себестоимости вряд ли возможна. Во-вторых, если продажа товара по цене ниже себестоимости осуществляется с целью захвата рынка, ослабления конкурентов, то тогда она классифицируется как демпинг. Демпинг может заключаться и в бесплатной раздаче товара для закрепления на рынке. При этом нужно учитывать, что демпингующие фирмы после того, как они выведут конкурентов с рынка или ослабят их, повысят цены на товары и для потребителя демпинг также опасен. В этой связи необходимо всячески бороться с демпингом, но не с самой продажей товара по цене ниже себестоимости, вызванной объективными причинами. В-третьих, российское законодательство до недавнего времени препятствовало продаже товара по цене ниже себестоимости. Действовали жесткие налоговые санкции в отношении предприятий, продающих свой товар по цене ниже себестоимости: такие предприятия должны были уплачивать налог на прибыль с фактически «отрицательной» прибыли. Теперь, после введения 25 главы Налогового кодекса, в котором само понятие «себестоимость» изменено, практика уплаты налога на прибыль для предприятий, продающих свой товар по цене ниже себестоимости, отменена. |